01:54 

Не удержалась, утащила капибару

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire




изображение

В XVI веке колонизаторы и миссионеры Южной Америки встретили капибару — большого и величественного грызуна, ведущего полуводный образ жизни. Вкус мяса этого животного так понравился конкистадорам, что они попросили Папу Римского объявить капибару рыбой, на что тот любезно дал свое согласие. Таким образом, мясо капибары можно было есть во время поста. После этого охота на капибар приобрела невиданный размах. Кстати, практика подобных богословско-кулинарных уловок была уже хорошо отработана — в средневековой Европе в «рыбы» попали не только киты и тюлени, но и бобры, и даже выдры.






01:52 

Не удержалась, утащила капибару

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire




изображение

В XVI веке колонизаторы и миссионеры Южной Америки встретили капибару — большого и величественного грызуна, ведущего полуводный образ жизни. Вкус мяса этого животного так понравился конкистадорам, что они попросили Папу Римского объявить капибару рыбой, на что тот любезно дал свое согласие. Таким образом, мясо капибары можно было есть во время поста. После этого охота на капибар приобрела невиданный размах. Кстати, практика подобных богословско-кулинарных уловок была уже хорошо отработана — в средневековой Европе в «рыбы» попали не только киты и тюлени, но и бобры, и даже выдры.






01:18 

ПроППоведь, очередная

alwdis
всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Ну что, Владимир Яковлевич вторую главу подряд наступает на те же грабли, и называются они "непонимание символики Нижнего мира".
Цитаты выписывать лень, я на пальцах.
В главе "Переправа" он приводит тонны примеров зашивания в КОРОВЬЮ шкуру (или его рудименты), после чего сообщает, что это отголосок тотемизма.
И да, "в Проппе" нет ни одного примера этого конкретного тотема в данном случае. Почему я не удивлена?..
А зашивание покойника именно в коровью/бычью - по им же приводимому материалу! - идет по странам, континентам и эпохам.
То есть можно догадаться, что тотемизм тут рядом не стоял.
...а стояла рядом моя лекция по Синему Быку Нижнего Мира, коя будет в "Архэ" во вторник, а в записи она лежит в "Лектории" в любое время :)

Грабли номер два, той же модификации.
Владимир Яковлевич совершенно правильно, замечательно пишет о том, что мертвые пытаются утащить за собой живых (примеры килотоннами), что если происходит разрыв души и тела, то это беда.
А дальше он сводит это к змею-похитителю, патамушта мертвые имеют облик зверюшек разных и змея в том числе ("в том числе"!! он же сам это пишет!!!), вот вам и змей-похититель.
Ну увы и хлюп просто.
Зооморфных форм мертвых - много, это написано "в Проппе". Зооморфная форма похитителя - одна! Написано там же.
Сам же всё это вывел из инициации, сам же главой раньше объяснил, как неподвижный поглотитель с развитием культуры превращается в динамичного врага...
Это же элементарно, Ватсон, это называется "контаминация образов на основе общего признака": мертвый-похититель и змей-смерть. Вот и змей-похититель.

@темы: мифология

00:52 

Я говорю вам - жизнь всё равно прекрасна!

Человек с ружьем
Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
18.02.2018 в 22:21
Спасибо Arme, что напомнила песню:



URL записи

сл. Ю. Левитанского
муз. Мищуки

Я, побывавший там, где вы не бывали,
Я, повидавший то, чего вы не видали,
Я, уже там стоявший одной ногою,
Я говорю вам - жизнь всё равно прекрасна!

Да, говорю я, жизнь всё равно прекрасна,
Даже когда трудна и когда опасна,
Даже когда несносна, почти ужасна,
Жизнь, говорю я, жизнь всё равно прекрасна!

Вот оглянусь назад, далека дорога,
Вот погляжу вперёд, впереди немного,
Что же там, позади? Города и страны,
Женщины были - Жанны, Марии, Анны.

Дружба была и верность, вражда и злоба,
Комья земли стучали о крышку гроба,
Старец Харон над тёмною той рекою
Ласково так помахивал мне рукою.

Ниточка жизни - шарик непрочно свитый,
Зыбкий туман надежды, дымок соблазна,
Штопаный, перештопанный, мятый, битый,
Жизнь, говорю я, жизнь всё равно прекрасна!

Небо багрово-красно перед восходом,
Лес опустел, морозно вокруг и ясно.
Здравствуй, мой друг воробушек, с Новым годом!
Холодно, братец, а всё равно прекрасно!

22:23 

lock Доступ к записи ограничен

один/из|рен
темные ебанации
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:48 

lock Доступ к записи ограничен

Ассиди
"Наилучшие пожелания от нелюбителей русеробба", - сказал Робб Старк, пронзая мечом сердце Русе Болтона.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:02 

lock Доступ к записи ограничен

один/из|рен
темные ебанации
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:15 

Мой дед (отец матери) - Черный Григорий Никитович

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
В нижнем ряду - крайний слева. Служащий паравозного депо г. Запорожья, 1939 год.

читать дальше

@темы: про МНУ и про МНЯ

18:43 

Народ, навались!

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
Вспоминаем какие мультсериалы мы смотрели в конце 80-х, начале 90-х и выкладывает в комментариях! Участие бесплатное.

запись создана: 18.02.2018 в 16:48

@темы: флеш-мобищЁ, Видео, АНИМЕ и иже с ним...

17:41 

Доступ к записи ограничен

Ро Де Фокс
Злая ведьма неизвестно чего
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:16 

Фобс
ребят, пожелайте удачи на здоровье
что-то пизда

Вопрос: все будет хорошо
1. будет 
822  (100%)
Всего: 822
16:24 

Интервью боцмана Матвеича с грузового судна «Нежин»

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!


Имя Тадеуша Касьянова хорошо известно людям старшего поколения во всех уголках бывшего СССР. Широкие народные массы знают его по роли в культовом советском боевике «Пираты XX века», где Касьянов сыграл колоритного боцмана Матвеича, ловко управлявшегося с экзотическим оружием, а то и вовсе голыми руками «мочившего» террористический «интернационал». Те же, кто имеет отношение к миру боевых искусств, по праву считают этого человека живой легендой. Если выражаться образно, то отечественное каратэ и спортивный рукопашный бой, несомненно, вышли из кимоно Касьянова. Оспаривать эту истину не решаются даже враги, коих у нетерпимого ко лжи и предательству, прямого, а потому неудобного Учителя хватало всегда. Но настоящих, преданных друзей и учеников рядом с ним было намного больше. Так есть сейчас, так будет и впредь. По закону жизни.

Читать дальше

@темы: в вихре времён, Вы, знаете каким он парнем был? (с.)

11:51 

Всё плохо
Никогда такого не было — и вот опять!
Как деревенский парень из Мали украл у банка 242 млн долларов и ничего ему за это не было

www.bbc.com/russian/features-43084292

11:24 

Всё плохо
Никогда такого не было — и вот опять!
Руководство российской делегации на Олимпиаде в Пхёнчхане рекомендовало спортсменам меньше сидеть в соцсетях, чтобы избежать провокаций. Об этом, как передает ТАСС, заявил глава делегации олимпийских атлетов из России Станислав Поздняков.

Поздняков пояснил, что «околоспортивные разговоры», приводящие к провокациям, «не приносят ничего хорошего» и помогают соперникам российских атлетов. В частности, это относится к критике по поводу участия спортсменов в Олимпиаде под нейтральным флагом. «Это не вносит объединения в команду, не несет ничего хорошего нашим спортсменам, которые сейчас нуждаются в поддержке. Такие разговоры льют воду на мельницу наших соперников. Мы говорим ребятам, чтобы они проводили меньше времени в социальных сетях», — сказал он.

Станислав Поздняков, который сам является олимпийским чемпионом по фехтованию, добавил, что в свое время на его спортивную карьеру повлияло именно чтение комментариев в интернете. «В 2008 году я после четырех золотых медалей и одной бронзовой закончил карьеру четвертым местом, после того как прочитал комментарии и перечеркнул все, над чем работал», — рассказал глава делегации (цитата по «РИА Новости»).

03:44 

Ну что, пришел мой черный день...

alwdis
всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Чтение Проппа таки начало давать те результаты, о необходимости которых говорили большевики я подозревала. И у меня затрещали разные незыблемые постулаты.
"В Проппе" сказано (да, именно в таком виде, потому что мне ли не знать, как Владимир Яковлевич умел писать не то, что он думал, а то, что хотели парторги от науки, и если в "Русском героическом эпосе" такого тонны, то и в "Исторических корнях" тоже есть, и я даже говорила об этом в лекциях, еще до перечитывания)... итак, "в Проппе" всё просто и ясно:
- был охотничий строй, был обряд инициации
- произошел переход к земледелию, обряд вымирал и вымер.

Что не так в этой простой и четкой концепции? А, в общем, всё :)))
Охотничий строй на нач. ХХ века зафиксирован много где. Например, тайга живет охотой. И, осмелюсь спросить, как у таежных народов обстоят дела с обрядом инициации???? А упс.
Далее. От охотничьего строя переходят не к земледелию, а к скотоводству. Каковое "в Проппе" в лучшем случае не представлено, а в худшем - как с Агни: насочиняли за Ригведу много своего.

Другое дело, что тезис "все сказки мира рассказываются одинаково, следовательно, они восходят к общей культурной ситуации" - неоспорим.
Как неоспорим и другой тезис: "сказка отражает реальность охотничьего образа жизни, где ЕЩЕ НЕТ КОНЯ". Пропп серьезно доказывает, что конь в сказке - более поздний, и, хотя по частностям у меня много замечаний, в целом - он прав безусловно.
То есть вместо хозяйственных относительных датировок (ООЭ, незабвенная марксистская - "общественно-экономическая формация") мы должны встать на датировки абсолютные.
Когда был приручен конь? 6 тысяч лет назад.
Так вот, сказка отражает культуру, которая старше. Точка.
Да, эта культура была охотничьей. Но если спустя шесть тыщ лет культура остается охотничьей, то нет никакой надежды, что она сохранит парадигму, известную нам по сказке. Этнография-с.

Хуже того.
Там, где охотничий образ жизни продиктован условиями (Сибирь, в отличие от Америки), там культура за эти шесть тыщ лет прекрасно развивается и обряд инициации или вымирает в ноль, или трансформируется... как и положено в высокой культуре. Я смотрю на Якутию, где инициация -- только у шаманов, да и то без физической составляющей обряда.

Пока вот так. Жить можно, но раньше было проще :)
Вообще начинаю хотеть курс просто комментариев к Проппу, пройтись по "Русскому героическому эпосу" тож. Там же он прогибался под парторгов по-страшному...
Ладно, посмотрим. Пока "Корни" надо догрызть, что там еще повылезет.

@темы: мифология

23:56 

lock Доступ к записи ограничен

один/из|рен
темные ебанации
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:40 

Шаманизм

alwdis
всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Еще раз к определению сущности шаманизма, или о пользе Проппа.
Я вот здесь (vk.com/wall187832247_4460) написала то, что одним показалось весьма свежей мыслью, а у других вызвало отторжение.
А именно:
"Очень простое определение шаманизма.
Он там, где контакт с потусторонним миром НЕВОЗМОЖЕН БЕЗ духов-помощников.
Мало ли где духи-помощники есть... они дофига где есть. Но если человек может заниматься мистической практикой БЕЗ их помощи - всё, приехали, это НЕ шаманизм."
А вот что 80 лет назад написал Штернберг и чуть позже процитировал Пропп:
""Сверхъестественная сила шамана покоится не в нем самом, а в тех духах-помощниках, которые находятся в его распоряжении. Это они изгоняют болезни, они ведут шамана в самые отдаленные, недоступные обыкновенному смертному места, чтобы отыскивать и выручать душу больного, они помогают приводить душу умершего в загробный мир и они внушают ответы на все запросы, предъявляемые шаману. Без этих духов шаман бессилен. Шаман, потерявший своих духов, перестает быть шаманом, иногда даже умирает".

Еще раз и медленно:
ШАМАН БЕЗ ДУХОВ - НЕ ШАМАН.
Нет духов-помощников как ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ части мистической деятельности - это что угодно, но не шаманизм.
Повесившийся на Иггдрассиле Один - НЕ шаман. Ему не помогает никто, он сам это сказал в "Речах Высокого".
(А что в куче книг Одина с шаманом сравнили - я не виновата).

И да, этот анонс моих лекций по шаманизму, которые будут в Москве, Музее кочевой культуры очно + трансляция вебинарами и запись.

@темы: мифология

22:44 

Люцифер тоже любит пошалить

N.K.V.D.
Ну, суки, ща я вам устрою гей-парад!
20:18 

Всё плохо
Никогда такого не было — и вот опять!
Житель Иркутска Юрий Дромашко – один из немногих майнеров криптовалют в России, который не боится показывать лицо и открыто рассказывает, чем занимается. Его "ферма" площадью 500 кв. м – одна из крупнейших в России, а Иркутскую область бизнесмен считает идеальным местом для подобного бизнеса

www.currenttime.tv/a/29035197.html

19:00 

Хозяйка, блин, аквариума!

alwdis
всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Манька -- череплюх талантливый настолько, что даже страшно.
Я упоминала историю про то, как она перетащила свою скалу на острове (клювом волокла!), развернув ее вдоль другой стены. Я тогда была на Зиланте, и мне достались только рассказы - и скала, поставленная мною у короткой стены, а ею развернутая к лицевой.
Скала из полирезина, то есть весит она примерно в 2/3 Маньки. Но тащить надо было по шершавой суше.
Потом была история с глыбой барита. "Барит" в переводе с греческого - "тяжелый", но вы же понимаете, как у этой твари со знанием греческого?! Весит глыба раза в три больше Маньки, но на стекле и в воде... короче, я ее продуманно поставила возле дальней стены, чтобы она череплюхе не мешала проплывать, а Манька заявила, что я ничего не понимаю в НАСТОЯЩЕМ удобстве, что удобно - это когда интересно, и отогнала глыбу на середину, так что зверь мог проплывать между глыбой и задней стенкой. И еще гальки натаскала сзади барита.
Про фильтр, давным-давно ею установленный диагонально, чтобы было джакузи, уж молчу.
И это всё была присказка.

А теперь сказка. С офигением.
В аквариуме имеется обогреватель. Выглядит он как градусник, на присосках крепится. Мы, чтобы он черепахе не мешал, крепили его в углу. Но! Что мы понимаем в удобстве?! Поэтому Манька его из угла отгоняла и пару раз отдирала, что нас более чем дергало, потому что риск шнура в зоне доступа клюва, а клюв там нехилый.
И вот вчера я встаю и... говорю много интересных слов, а интонации - еще интереснее. Потому что обогреватель содран, но он умудрился своими присосками прилепиться к лицевой стенке!
Блиииин, это ж лезть в аквариум, исправлять. А лезть не хочется.
Но провода в безопасности, прибор совершенно в порядке, Маньке ничего не грозит...
Ладно, потом всё поправим...
Вечером Мань изволит выползти на остров. Восседает на скале, вытягивает свою длиннющую шею так, что вот, поймите меня правильно, если я скажу "гордый, как черепаха" или "величественный, как черепаха" и даже "грациозный, как черепаха" - то всё это офигительные комплименты, потому что я так шею держать не умею, хотя работаю над собой %)))
И вот сидит она в царственной позе, я мрачно смотрю на обогреватель, который нам возвращать назад... и начинаю говорить этой скотине всё, что думаю о ее поведении.
Опять же - поймите меня правильно. Она в гостиной. Я в кабинете. Я не ору, хотя брызжу эмоциями.
Вот как?! КАК она это слышит?!
Но зверь таки-слышит. И в ужасе от разноса бросается в воду, прячется под остров и примерно полчаса категорически не показывается оттуда. Ее отругали, ужасТЬ!

Финал сказки.
Ночер. Скотине погасили свет, она уснула. Мы возимся на кухне, приходим в гостиную...
- Смотри! - в шоке говорит мне Риан.
И я смотрю.
Это наглое хозяйственное создание спит на обогревателе. Она обожает спать, используя лицевую стену аквариума как подушку, а теперь ей к этой подушке подставлена перина!!
То есть мы левыми лапами держимся за обогреватель, пузом лежим на нем, задняя правая как раз достает до барита (слегка отодвинутого к стене в связи с капитальной перестановкой мебели), шея царственно вытянута по стеклу, морда над водой... мы спим в позе совершенной красоты - и нам хооо-роооо-шоооо...
- И как ей теперь обогреватель назад ставить?! - задает Риан уже совершенно риторический вопрос.
А никак.
Хозяйка переставила мебель по вкусу. И теперь у нее есть кроватка с подогревом.
Завидуйте.

Упд. ВКонтакте додали: vk.com/wall187832247_4635?reply=4638

@темы: анекдот из жизни, тэнгва Манька

главная